ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

Перечень актов, содержащих обязательные требования
                                        

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

О Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1515

 

 Управление Роспотребнадзора по Ярославской области информирует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020г. № 1515 в соответствии со статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» утверждены Правила оказания услуг общественного питания, действующие с 01.01.2021г. до 01.01.2027г. (далее – Правила), регулирующие, как отмечено в пункте 1 Правил, отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

В пункте 2 Правил указано на то, что понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в Правилах в значениях, установленных Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в то время как исполнитель – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В пункте 2 Правил также приведены применяемые в контексте Правил понятия «услуги» и «порция».

Так, в рамках Правил «услугами» являются услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Под понятием «порция» понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену.

В пункте 3 Правил отражено, что соответствии со статьей 11 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

Согласно пункту 4 Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

Как определено пунктом 6 Правил исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В пункте 7 Правил отмечено, что к отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

При этом, как следует из пункта 8 Правил, данные Правила и Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

Разделом II Правил установлены требования к объему информации, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителей (пункты 9 – 12 Правил).

Так, учитывая положения пункта 9 Правил, исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

перечень услуг и условия их оказания;

наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Как предусмотрено пунктом 10 Правил, информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Как отображено в пункте 11 Правил, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

В силу пункта 12 Правил информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

В разделе III Правил регламентированы вопросы, связанные с порядком оказания услуг общественного питания (пункты 13 – 20 Правил).

Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя (пункт 13 Правил).

При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ) (пункт 14 Правил).

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем (пункт 15 Правил).

Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа (пункт 16 Правил).

Принимая во внимание пункт 17 Правил, исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения (пункт 18 Правил).

Как следует из положений пункта 19 Правил, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;

потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Согласно пункту 20 Правил отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Как установлено пунктом 20 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. При этом в случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям»).

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru