Войти
Банк России рекомендует кредитным организациям подробно разъяснять клиенту причины отказа в обслуживании
Центральный банк РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах: отказа в проведении сомнительных операций; отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма); отказа в дистанционном банковском обслуживании. Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие: до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение; клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами; сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее; у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления; клиентов информируют о введении ограничений по инициативе Центрального банка РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru