ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Рассмотрение в Арбитражном суде Ярославской области дела о признании недействительным Распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки, об отмене Акта проверки и Предписаний об устранении выявленных нарушений

 

 

ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании следующих ненормативных актов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, вынесенных в отношении него:
- о признании недействительным Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
- об отмене Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица;
- об отмене Предписаний № 1 и № 2 об устранении выявленных нарушений.
Заявитель посчитал, что Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица вынесено некомпетентным органом, поскольку на бланке оспариваемого Распоряжения в верхней  строке указан Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г. Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе, а само распоряжение подписано руководителем Управления Роспотребнадзора по Ярославской области Мелюком С.А. и заверено печатью Управления Роспотребнадзора по Ярославской области. Соответственно, Распоряжение, а также составленный по итогам проверки Акт и Предписания № 1 и № 2 являются незаконными и необоснованными по процессуальным основаниям. Кроме того, часть нарушений, отраженных в Акте проверки заявитель счел не доказанными административным органом надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что проверка проводилась уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в городском округе г.Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе по месту фактического осуществления деятельности юридического лица в городе Рыбинске.
Применительно к оспариваемым актам суд пришел к следующим выводам:
1) Суд признал обоснованными доводы Управления Роспотребнадзора по Ярославской области о том, что оспариваемое Распоряжение (приказ) соответствует требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ и установленной для данного вида актов форме и процедуре; содержит необходимую информацию; подписан надлежащим (уполномоченным) должностным лицом.
2) Соответственно, Предписание № 1, которое оспаривалось исключительно по процессуальным основаниям (в связи с незаконностью распоряжения), не может быть признано не действительным по указанным в пункте 1 основаниям.
Изложенные в Предписании № 2 требования (с учетом способа их изложения) являются обязательными к исполнению всеми субъектами, осуществляющими определенный вид деятельности, в силу действующего законодательства, и не могут быть признаны нарушающими права и законные интересы заявителя.
3) Поскольку в акте проверки только фиксируются выявленные нарушения, а сам по себе он не несет для юридического лица каких-либо правовых последствий, то данный акт также не может быть признан нарушающим права и законные интересы заявителя. В указанной части производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием надлежащего предмета спора.
Учитывая вышеизложенное, суд счел требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме. По решению суда в части оспаривания акта проверки производство по делу прекращено, в оставшейся части – в удовлетворении заявленных требований отказано.
 
Март, 2013 г.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru