ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Права и обязанности, возникающие у пассажиров и авиаперевозчиков при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом

 

 В предверии Новогодних каникул Управление Роспотребназора по Ярославской области предлагает учесть следующую информацию.

Отношения, возникающие по поводу перевозок пассажиров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон  № 2300-1), Воздушным кодексом Российской Федерации и  «Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (далее - Правила).

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82  , устанавливают следующие права и обязанности авиапассажира:

1. право на бронирование пассажирского места на определенную дату и рейс в авиакомпании;

2. право при оплате (оформлении) билета на получение информации:

·         об условиях договора воздушной перевозки и перевозчике,

·         о нормах бесплатного провоза багажа,

·         о предметах и вещах, запрещенных к перевозке,

·         об особых условиях перевозки багажа,

·         об условиях применения тарифа,

·         о правилах перевозчика,

·         о способе проезда до аэропорта отправления,

·         о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс,

·         о требованиях, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля, в соответствии с законодательством РФ,

·         о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа,

·         об условиях обслуживания на борту воздушного судна,

·         о типе воздушного судна;

3. право на оформление авиабилета в электронном или бумажном виде на основании документа, удостоверяющего личность пассажира;

4. обязанность пассажира заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения досмотра и выполнения требований, связанных с различными видами контроля (таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным и др.), а также к месту посадки на борт воздушного судна.

ПЕРЕВОЗЧИК ОБЯЗАН

В случае задержки или отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки в соответствии с п. 99 Правил, для пассажиров в пунктах отправления (промежуточных пунктах) перевозчик обязан:

·                     предоставить возможность осуществить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

·                     предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

·         обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

·         обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

·         разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;

·         обеспечить доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

·         организовать хранение багажа.

При добровольном отказе от услуг по перевозке пассажиру, уведомившему об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до начала перевозки, возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если она не была выполнена ни на одном участке, а также, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок (ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации). Если перевозка была выполнена частично, возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за ее выполненную часть.

В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа  до начала перевозки с пассажира удерживается сумма в размере не более 25% от суммы, уплаченной за всю перевозку, если она не была выполнена ни на одном участке, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если она не была выполнена частично.

В случае просрочки доставки в пункт назначения авиапассажира перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации). Исключение составляет просрочка по доставке пассажира вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Для взыскания штрафа за нарушение сроков доставки авиапассажиров и грузов потребителю необходимо направить перевозчику (авиакомпании) претензию в письменном виде (ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации). Ее можно предъявить как в аэропорту отправления, так и в аэропорту пункта назначения.

В случае потери (повреждения) багажа потребителю также необходимо составить письменную претензию в адрес перевозчика, который обязан организовать розыск багажа немедленно после получения заявления. Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня с момента предъявления претензии, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой.

Отметим: согласно положениям ст. 13 Закона №2300-1 за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Нанесенный ущерб подлежит возмещению в полном объеме, если иное не установлено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Несоблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора (отсутствие со стороны потребителя письменного требования к исполнителю решить спор в добровольном порядке) служит основанием для возвращения судом искового заявления.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей). Кроме того, потребитель при установлении вины ответчика за нарушение его прав может потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона № 2300-1).

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru