Как показывает практика, часто заказчики полагают, что после обработки в химчистке они получат свои вещи обратно совершенно новыми, однако такое представление является ошибочным. Напротив, при обработке вещей в химчистке могут образоваться либо усугубиться дефекты, в большинстве своем связанные не с нарушением технологического процесса обработки со стороны химчисток, а со следующими причинами:
1) отсутствием на сдаваемых изделиях полной и достоверной информации о составе материалов, из которых они изготовлены, а также рекомендуемых способах ухода за ними (нарушение продавцом и фирмой-изготовителем вещи требований ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-I);
2) ненадлежащим качеством сдаваемых вещей, то есть нарушением обязательных требований при их изготовлении;
3) высокой степенью эксплуатационного износа, а также неправильным уходом за изделием в процессе эксплуатации;
4) особыми свойствами материалов, из которых они изготовлены.
После химической чистки допускаются: дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку; проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии изготовления и неправильного ухода за изделием в процессе эксплуатации; застарелые, не поддающиеся выведению, пятна; изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа; частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра; вытравки от дорожной грязи; белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) и т.д.
Указанный перечень не является исчерпывающим, так как в зависимости от особенностей материала для каждой группы изделий в процессе химической чистки характерно проявление или усугубление дефектов различного рода, обусловленных качеством исходного сырья, изготовления или условиями эксплуатации.
В связи с этим при сдаче изделий в химическую чистку следует уделять особое внимание содержанию и правильности оформления приемных документов (квитанций-договоров), в которых приемщиком должны быть зафиксированы все имеющиеся на вещи дефекты, а также предупреждения заказчика о неустранимых дефектах, возможном усугублении уже имеющихся дефектов или проявлении различных скрытых дефектов в результате обработки (п. 1 ст. 35, ст.36 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Рекомендации как правильно оформить договор на оказание услуги химической чистки тема нашей следующей информации.