ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Как правильно сдать вещь в химчистку.

 

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства договор на оказание услуг химической чистки оформляется в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю услуги, то есть вам.
В договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие), а так же цена вещи.
При подписании договора следует понимать, что данная бумага является официальным юридическим документом, и, ставя на ней свою подпись, вы тем самым соглашаетесь со всеми условиями заключенного договора в полном объеме.
Согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка Общие технические условия» исполнитель услуги определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия – по согласованию с вами.
В случае повреждения изделия в процессе химической чистки вследствие наличия на вещи неполной или недостоверной информации о способах ухода ответственность за порчу изделия несет продавец, либо фирма-изготовитель указанного товара, а никак не химчистка (п.п. 2-3 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При отсутствии на вещи символов по уходу прием в обработку производится только с согласия заказчика, который предупреждается в договоре о возможных неблагоприятных последствиях чистки изделия с отсутствующей информацией о способе химической чистки, в частности, о возможном повреждении изделия (п. 5.1 ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия».
Как правило, принятые таким образом изделия обрабатываются на предприятиях химической чистки по стандартным технологиям, предусмотренным для обработки соответствующего ассортимента.
Однако необходимо иметь в виду, что риск повреждения таких вещей в процессе химчистки значительно выше по сравнению с теми, которые имеют маркировку о способах  ухода.
Это связано с тем, что в отношении изделий без наличия такой информации фирма-изготовитель не дает гарантии сохранности их внешнего вида после различного рода обработок, поэтому в данном случае абсолютно невозможно предсказать, как поведет себя вещь в процессе ее чистки, стирки или глажения.
При получении вещи из химической чистки необходимо тщательно ее проверить в присутствии приемщицы на предмет обнаружения возможных явных недостатков услуги, которые могут быть установлены путем обычного осмотра без применения специальных технических средств, и при их выявлении немедленно заявить об этом исполнителю.
Эти недостатки в обязательном порядке должны быть указаны в договоре или ином документе, удостоверяющем приемку.
При отсутствии претензий к качеству услуги потребитель обязан принять выполненную работу, подтвердив указанный факт своей подписью в квитанции.
Важно учитывать, что, не предъявив каких-либо претензий к качеству чистки при получении изделия и забрав почищенную вещь, в дальнейшем вы уже не будете вправе ссылаться на наличие явных недостатков работы в момент выдачи изделия и предъявлять исполнителю услуги какие-либо требования в связи с их обнаружением.
Это касается и случаев, когда работа была принята вами без осмотра и проверки качества оказанной услуги (п.п. 2-3 ст. 720 Гражданского кодекса РФ).
Поэтому к процедуре получения вещи из химической чистки необходимо относиться ничуть не менее внимательно, чем к ее сдаче в химическую чистку.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru