В соответствии с пунктом 12 Правил бытового обслуживания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, химчистка (исполнитель услуги) обязана в трехдневный срок заменить ее на вещь аналогичного качества, а при невозможности это сделать (отсутствии вещи аналогичного качества) – возместить потребителю двукратную стоимость утраченной (поврежденной) вещи, а также понесенные потребителем расходы (например, стоимость экспертизы).
При обнаружении недостатка выполненной работы или повреждения вещи Вам следует не забирать поврежденную вещь из химчистки и не расписываться в квитанции за получение вещи под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею». Вместо этого Вам необходимо составить письменную претензию на имя руководителя химчистки, в которой Вы должны указать:
- когда и в каком состоянии Вами была сдана вещь в химчистку;
- недостатки, обнаруженные Вами при приемке вещи;
- предъявляемое Вами требование (о замене или о возмещении двукратной стоимости поврежденной вещи).
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра претензии Вы подписываете у работников химчистки с указанием даты принятия претензии, ФИО и должности лица, принявшего претензию, после чего один экземпляр Вы оставляете себе.