Нередко при покупке товара в магазинах потребители встречаются с несоответствием цены на товар, указанной в ценнике стоимости этого товара, пробиваемого в кассе. Как регулируется данный вопрос?
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300 -1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в силу п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором;
в соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара;
согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, при продаже товара в розницу, информация о цене доводится до потребителей в ценниках на реализуемые товары: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника»;
размещение в торговом зале товара с ценником свидетельствует о намерении торговой организации заключить договор розничной купли-продажи с каждым, кто к ней обратится, по цене, указанной на ценнике.
Таким образом, продавец обязан передать товар, по цене, указанной на ценнике.
Если устанавливается несоответствие стоимости товара, потребителю необходимо обратиться к руководителю (или к должностному лицу) магазина с требованием продажи товара по цене заявленной в ценнике, либо отказаться от приобретения товара с возвратом уже уплаченных за товар денежных средств.