ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Права потребителей при оказании платных медицинских услуг

 

 

Основные права потребителя при оказании им платных медицинских услуг определены Гражданским кодексом РФ (гл.39 Возмездное оказание услуг), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, которые вступили в силу с 1 января 2013 г. (далее - Правила).
Указанными Правилами установлены соответствующие требования, предъявляемые к медицинским организациям, в т.ч. об условиях оказания платных медицинских услуг; по предоставлению потребителям необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги и самих услугах; к содержанию договоров об оказании платных медицинских услуг и порядку оказания таких услуг.
При проведении анализа поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области  обращений граждан, связанных  с нарушением их прав со стороны исполнителей таких услуг, результатов проведенных проверок в отношении медицинских организаций, установлены следующие основные  нарушения:
1.      Отсутствие необходимой информации об исполнителе услуги и самих услугах;
2.      Незаключение договоров об оказании медицинских услуг с пациентами или включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
3.      Ненадлежащее исполнение условий заключенного договора;
4.      Некачественное предоставление медицинских услуг.
В связи с этим, Управление разъясняет, что медицинские организации всех форм собственности обязаны предоставлять посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию об исполнителе услуги и режиме его работы; сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности; перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях; сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; о медицинских работниках (уровне их профессионального образования и квалификации), участвующих в предоставлении платных медицинских услуг и графике их работы; об адресах и телефонах контролирующих организаций.
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Отсутствие вышеуказанной информации является нарушением ст. 8, 9, 10 Закона,  п. 11, 12 Правил, за что предусмотрена соответствующая административная ответственность.
Кроме того, медицинская организация обязана заключить с потребителем при его обращении об оказании услуги соответствующий договор в письменной форме. Договор должен содержать: сведения об исполнителе; о лицензии на осуществление медицинской деятельности; о потребителе; перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимости платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; об ответственности сторон за невыполнение условий договора; порядке изменения и расторжения договора.
Несоблюдение этих условий является нарушением ст. 10 Закона, п. 16-18 Правил, за что также предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, услуги которому оказаны с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного оказания услуги (если это возможно), возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора.
В большинстве случаев нельзя потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, возмещения расходов на их устранение своими силами или третьими лицами, исходя из специфики оказания медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона требования, связанные с недостатком оказанной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания.
 Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возврате уплаченной услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат исполнению в течение десяти дней с момента его предъявления.
Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед потребителем ему причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), он также подлежит возмещению в размере, определяемом судом.
В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичное правило предусмотрено статьей 32 Закона. При этом бремя доказательства размера расходов будет лежать на исполнителе.
При поступлении обращений потребителей о нарушении исполнителями услуг их прав на предоставление предусмотренной законодательством информации при заключении договора об оказании платных медицинских услуг, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, территориальными органами Роспотребнадзора проводятся контрольно-надзорные мероприятия.
Жалобы граждан на некачественное оказание услуг передаются по подведомственности в Департамент здравоохранения и фармации  Ярославской области (150000, г. Ярославль. Ул. Максимова, д.17/27, тел. 30-37-58), Управление Росздравнадзора по Ярославской области (150002, г.Ярославль, ул. Калмыковых, д.20, тел. 31-48-08), т.к. рассмотрение указанных вопросов не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора.
В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова, 4, тел. 75-76-25, электронный адрес: konsultant@fguz.yar.ru.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru