Обязанность управляющей организации, ТСЖ и ЖСК предоставлять потребителям информацию в помещении подъездов многоквартирного дома, а также в договоре управления многоквартирным домом предусмотрена подпунктом «п» пункта 31 Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила).
Согласно подпункту «п» пункта 31 Правил предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
1. сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
2. адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
3. размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
4. информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
5. порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
6. показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные
законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
7. сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
8. наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
9. в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных
Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
10. информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
11. сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Таким образом, в случае непредоставления вышеуказанной информации надлежащим образом, исполнитель может быть привлечен Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, в ходе планового контрольно-надзорного мероприятия, проводимого в отношении ОАО «Управдом Кировского района» было обследовано 9 многоквартирных домов, находящихся в управлении последнего, было установлено отсутствие информации, предусмотренной пп. «п» п. 31 Правил, на основании чего юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений с целью доведения соответствующей информации до потребителей коммунальных услуг.
Дополнительно информируем, что на основании пп. «к» п. 31на основании пп.уем, коммунальных усугвыявленных нарушений с целью доведения сответствующей в вие Правил, исполнитель обязан так же вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.