Войти
Вниманию авиапассажиров, пострадавших в результате задержки авиарейсов
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области разъясняет :В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»)предусмотрен претензионный досудебный порядок разрешения споров. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч.7 ст.29 Гражданского процессуального кодекса РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. То есть, нормами действующего законодательства установлено, так называемые, правило альтернативной подсудности. Также, исходя из системной связи принимая во внимание п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп.4 п.2, п.3 ст.333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В силу ст.23 Гражданского процессуального кодекса РФ дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей рассматривает в качестве суда первой инстанции мировой судья.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru