Войти
Проверки количества граждан временно проживающих в жилых помещениях
Если в помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, фактически проживает больше потребителей, чем состоит на регистрационном учете, исполнитель начисляет плату исходя из числа зарегистрированных граждан, не имея законных методов принудить собственника помещения уведомлять об изменении количества временно проживающих потребителей. Соответствующая обязанность потребителя прописана в пп. "з" п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», но она не подкреплена никакими санкциями. При наличии в доме общедомового прибора учета фактический объем потребления коммунальных услуг такими гражданами оплачивали соседи (в составе платы за услуги, предоставленные на ОДН), что вызывало напряженность. На практике УК и ТСЖ составляли акты о выявлении фактического числа проживающих и начисляли плату исходя из полученной в ходе проверок информации. В некоторых случаях такие действия признавались правомерными, а в некоторых - нет. Начиная с 01.06.2013 исполнитель (управляющая организация, ТСЖ) будет определять число временно проживающих потребителей не только на основании заявления собственника помещения, но и на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации). Интересно, что в новых Правилах появился п. 56(1), посвященный порядку составления исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (право исполнителя составлять такой акт закреплено в новом пп. "е(1)" п. 32 Правил). В указанном пункте подробно расписываются условия его оформления, необходимые реквизиты, называются лица, которые вправе его подписать. И в заключение указывается, что данный акт в течение трех дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Именно эти органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ. Особо подчеркнем, что сам по себе этот акт не является основанием для начисления платы исходя из фактического количества проживающих в помещении граждан (как это могло быть ранее), а рассматривается лишь как повод для уполномоченных лиц к возбуждению дела об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Добавим, что с изменением п. 58 Правил устранена коллизия относительно срока представления заявления собственника помещения о прибытии временно проживающих потребителей. Теперь ясно, что составить такое заявление собственник обязан в течение пяти дней.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru