ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Что надо знать о банковской карте

 

Банковская карта - выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к счету (или нескольким счетам) клиента. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через сеть «Интернет», а также для внесения и снятия наличных денежных средств.

Отношения, возникшие между держателем банковской карты и банком, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ №353), законом Российской Федерации от 07 02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Использование карт дает потребителям следующие возможности:

- снимать денежные средства со счета (по кредитным картам – с комиссией) и зачислять их на него, переводить денежные средства между своими счетами и перечислять другим людям;

- получать справки и оплачивать коммунальные счета через банкомат («Интернет»), не посещая офис банка;

- расплачиваться без использования наличных денежных средств во многих организациях, осуществляющих торговлю и оказываемых услуги населению;

- делать покупки через сеть «Интернет».

Существует следующие виды банковских карт: дебетовые, кредитные и смешанного типа (например, с разрешенным овердрафтом).

Все типы карт обладают рядом общих свойств, связанных с тем, что это, в первую очередь, платежный инструмент. Особенностью карт является характер счета, к которому они привязаны.

Кредитная карта – инструмент управления счетом, средства на котором предоставлены банком в пределах определенной суммы кредитного лимита, установленного договором.

Дебетовая карта – инструмент управления счетом, на котором лежат собственные деньги клиента, которые ограничиваются суммой их остатка. Как правило, дебетовые карты привязаны к счетам, на которые поступают регулярные платежи: пенсии, стипендии, зарплаты.

Дебетовая карта с разрешенным овердрафтом дает возможность потратить больше остатка собственных средств. Если свои денежные средства закончились, то можно взять кредит в банке с этой же карты. Овердрафт – это, по сути, кредит, поэтому нужно знать, каков лимит овердрафта, сроки погашения задолженности по нему и процент за пользование.

Важно понимать, что на счете кредитной карты лежат деньги банка. Прежде чем открыть ее, необходимо оценить, получится ли вернуть заемные деньги и сопоставить выплаты по кредиту с доходами. Прежде чем получить кредит между банком и заемщиком составляется договор. Условия договора не должны ущемлять установленные законом права потребителя.

Подписать договор с банком – значит отвечать за его выполнение. Поэтому перед подписанием договора необходимо:

- получить от сотрудника банка проект договора;

- внимательно прочитать договор дома, разобраться во всех условиях;

- обсудить с банковскими служащими все непонятные условия договора.

При заключении и исполнении кредитного договора должны быть соблюдены права и интересы заемщика - потребителя финансовых услуг.

Заемщик имеет право:

- требовать исключить пункты договора, нарушающие закон (ФЗ №353, Закон)

- до получения денежных средств не выполнять никаких обязательств перед банком;

- иметь возможность бесплатного погашения кредита по месту жительства;

- получать информацию о размере текущей задолженности, датах и размерах сделанных и предстоящих платежей (как минимум один раз в месяц бесплатно).

 В целях информирования граждан по безопасному использованию банковских карт Банком России разработана Памятка о мерах безопасного использования банковских карт (Письмо Банка России от 02.10.2009 г. № 120-Т), которая содержит рекомендации по их использованию.

 Указанной памяткой установлены рекомендации при совершении операций с банковской картой в банкомате, по использованию банковских карт для безналичной оплаты товаров и услуг, а также через сеть Интернет.

Согласно ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

В случае несанкционированного списания денежных средств со счета рекомендуем обратиться в Банк в виде письменной претензии с требованием разобраться в сложившейся ситуации, вручить лично с подтверждением даты вручения или направить посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке в течении 30 дней, спор может быть разрешен исключительно судом, который в соответствии со ст. 11 ГК РФ осуществляет защиту нарушенных прав. Кроме того, на основании ст. 15 ГК РФ потребитель имеет право потребовать возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора со стороны ответчика, а также компенсации морального вреда.

В случае реализации права на судебную защиту, после принятия иска к производству, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области с просьбой о вступлении в дело, либо заявить ходатайство в суде о привлечении Управления, как государственного органа для дачи заключения в целях защиты Ваших прав (ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru