ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Роспотребнадзор защищает права потребителей

 

В рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в 2016 году проведено 765 проверок, в ходе которых выявлено 1414 нарушений действующего законодательства.

Поступило 4154 обращения потребителей, в том числе, 4020 письменных и 81 – устное.

879 обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

Дано 2134 подробных письменных разъяснений в рамках действующего законодательства.

Дано 2923 консультации по «горячей линии», 423 – в рамках общественной приемной. Личный прием граждан специалистами Управления в рамках общественной приемной, а также обращения потребителей по горячей линии позволили оперативно разрешить возникающие у потребителей вопросы.

Тематика обращений потребителей: нарушение права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей при оказании финансовых, медицинских, образовательных услуг, услуг ЖКХ; о расторжении смешанных договоров на оказание косметологических услуг и приобретение косметики, либо биологически активных добавок, для оплаты которых оформлялись кредитные договоры; ненадлежащее оказание услуг почтовой связи, услуг телевизионного вещания, телематических услуг связи, услуг по платежам через терминал, предоставления бытовых услуг, платных автостоянок, услуг аттракционов; о возврате денежных средств в связи с неисполнением условий договора и др.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий выдано 376 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Возбуждено 1024 дела об административном правонарушении.

Вынесено 1176 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 38 в виде предупреждения, 1138 – в виде административного штрафа на сумму 12 299 600 руб.

Внесено в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам 328 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Управлением подготовлены и направлены в суд 6 исков в защиту потребителей.

В пользу потребителей присуждено более 235 тыс. руб., 40 тыс.руб. – компенсация морального вреда.

В 2016 году Управлением Роспотребнадзора дано 30 заключений в суде в качестве органа, дающего заключение по делу.

В пользу потребителей присуждено в 480 тыс. рублей, 45 тыс.руб. – компенсация морального вреда.

Управление Роспотребнадзора напоминает, что с 1 января изменился порядок проведения проверок по обращениям потребителей. В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru