ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Таможенный союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

Войти

О повышении финансовой грамотности населения

 

В условиях современной глобализации экономики и расширения спектра предоставляемых населению финансовых услуг вопросам защиты прав потребителей из года в год государством уделяется все более пристальное внимание.

«Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года №2039-р, направлена на повышение эффективности защиты прав граждан в сфере оказания финансовых услуг, а именно на формирование разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение уровня их знаний и практических умений разбираться в ситуациях, связанных с денежными вопросами, бюджетом, обеспечение доступа граждан к достоверной и надежной информации при заключении договоров о приобретении товаров и услуг, банковской сфере и т.д.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен как минимум:
• следить за состоянием личных финансов;
• планировать свои доходы и расходы;
• формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
• иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
• рационально выбирать финансовые услуги;
• жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
• знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
• быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
• знать о рисках на рынке финансовых услуг;
• знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
• вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Роспотребнадзор поддерживает принятие любых шагов, направленных на рост информированности потребителей, повышение потребительской грамотности, подчеркивая, что «право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей», поскольку именно с приобретением уверенных знаний в области безопасного и рационального потребления для граждан открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

Роспотребнадзор является активным участником стартовавшего в 2011 году проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках проекта по всей стране проводятся консультации потребителей, открытые уроки и семинары в образовательных учреждениях, демонстрации специальных обучающих видеороликов.

Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в рамках реализации проекта на территории региона в 2015-2017 гг. распространено на безвозмездной основе 63 тысячи экземпляров печатных информационных материалов (буклеты, плакаты, брошюры) по 15 различным темам: микрофинансирование, ипотечные, потребительские и автокредиты, выбор условий кредитования, банковские депозиты, автокаско, ОСАГО и ДСАГО, добровольные пенсионные накопления, дебетовая, кредитная карта, банкротство физических лиц, платежи и переводы и т.д.

В рамках реализации данного Проекта в Управлении Роспотребнадзора по Ярославской области уже несколько лет работает «Информационный киоск» (терминал) с актуальной информацией для потребителей по финансовым услугам.

С памятками для потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru