ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Об основных итогах федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в 2017 г.

 

Одной из основных задач в деятельности Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по реализации функций в сфере защиты прав потребителей является повышение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

В рамках исполнения функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей за 2017 год проведено 412 проверок.

Кроме проверок по фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей проведено 71 административное расследование.

В ходе осуществления контрольно-надзорных функций выявлено 597 нарушений законодательства о защите прав потребителей. Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения составило 70%.

70% выявленных нарушений составляют нарушения в сфере розничной торговли – 415 нарушений, в том числе продовольственными товарами – 299 нарушений.

В сфере оказания услуг выявлено 182 нарушения, что составляет 30% общего количества выявленных нарушений.

В структуре выявленных нарушений отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (услуге), изготовителе (исполнителе) составляет 48%;
- нарушения требований законодательства о техническом регулировании составляет 22% общего количества нарушений;
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей – 2%;
- нарушения иных установленных нормативных правовых актов Российской Федерации – 32%.

Возбуждено 588 дел об административном правонарушении.

Вынесено 563 постановления о назначении административного наказания, в том числе 56 в виде предупреждения, 589 – в виде административного штрафа на сумму 6 902 000 руб.

Внесено 208 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Дано 37 заключений в судах.

В 2017г. в Управление поступило 3599 обращений потребителей.

Доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере торговли составила 25,4%, в сфере оказания услуг – 74%.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:
- продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;
- непредоставление продавцами и исполнителями информации о товарах (услугах), изготовителях;
- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества;
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением предъявлен иск в защиту неопределенного круга лиц в отношении ООО «Торгсервис 69» (магазины «Светофор») в связи с установлением минимальной стоимости покупки в 300 рублей. Суд признал действия ООО «Торгсервис» по установлению минимальной цены покупки в 300 руб. неправомерными и обязал их прекратить.

Управлением активно проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1«О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной – проведено 370 консультаций. Более 3-х тыс. консультаций потребителей проведено в рамках «горячей линии», 101 актуальная информация размещена на сайте Управления, 9 выступлений сосоялось на радио и телевидении, проведено 6 «круглых столов» с представителями органов исполнительной власти области и общественных организаций в учебных заведениях уроки-практикумы, семинары с представителями хозяйствующих субъектов.

37 обращений поступило в рамках виртуальной приемной ГИС ЗПП, по всем обращениям даны подробные разъяснения.

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru