ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Итоги федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей за первое полугодие 2018г.

 

В 1-м полугодии 2018г. в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области поступило 1718 обращений потребителей на нарушения их прав.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:
- продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;
- непредоставление продавцами и исполнителями информации о товарах (услугах), изготовителях;
- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества;

- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
25% обращений – на нарушения в сфере торговли.
75% обращений потребителей - на нарушения в сфере оказания услуг, из них 40% – на нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг.
В рамках государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением за 1 полугодие 2018 года проведено 53 внеплановых мероприятия по контролю.
В структуре выявленных нарушений:
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (услуге), изготовителе (исполнителе) составляет 46%.
- нарушения требований законодательства о техническом регулировании составляет 24% от общего количества нарушений.
- нарушения иных установленных нормативных правовых актов Российской Федерации около 10%.
Возбуждено 248 дел об административном правонарушении.
Вынесено 248 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 44 в виде предупреждения, 204 – в виде административного штрафа на сумму 1728100 руб.
В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением в 1 полугодии 2018г. подано 30 исков, в том числе 16 – о понуждении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к исполнению обязательных требований, 2 в защиту неопределенного круга лиц, 11 в защиту конкретного потребителя, 1 в защиту группы потребителей. В пользу потребителей присуждено денежных средств 541 000 рублей, из них компенсация морального вреда составляет 36 000рублей. Дано 16 заключений по делу в судах. В пользу потребителя присуждено 1 493400 рублей, из них компенсация морального вреда 97 000 рублей.
Управлением активно проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1«О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной – проведено 344 консультации. 1610 консультаций потребителей проведено в рамках «горячей линии», состоялось 3 выступления на телевидении, актуальная информация регулярно размещается на сайте Управления.
6 обращений поступило в рамках виртуальной приемной ГИС ЗПП, по всем обращениям даны подробные разъяснения.
Утверждена региональная Программа по защите прав потребителей.
Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ярославской области приняли активное участие в проведении Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, являющейся ключевым ежегодным событием Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», проходившей в период с 9-22 апреля 2018 года.
Проведено 8 уроков и 8 мини-олимпиад на темы: «Банковские карты» и «Кредиты» в общеобразовательных (9-10 классы) и средних специальных учебных заведениях. Охвачена аудитория в количестве 180 учащихся.
 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru