ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Таможенный союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

Войти

Итоги федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в 2019г

 

В Управление Роспотребнадзора по Ярославской области в 2019г. обратилось 6175 граждан, из них по вопросам нарушения прав потребителей - 3256 обращений, что составляет 53% общего количества поступивших в Управление обращений.

По телефону «горячей линии» обратилось 4858 граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей – 3144.  

Количество поступивших обращений возросло на 30% в сравнении с 2018 годом.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:
- продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;
- непредоставление продавцами и исполнителями информации о товарах (услугах), изготовителях;
- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества;


- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Проведено 251 контрольно-надзорное мероприятие. Количество проверок увеличилось в сравнении с 2018г. на 15%.

Из выявленных нарушений 37% составляют нарушения ст. 8-10 Закона РФ « О защите прав потребителей», а именно: недоведение до потребителя необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

6% нарушений связаны с включением в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права (ст.16 Закона). Большая часть из этих нарушений выявлена в сфере долевого строительства жилья.

47% составляют нарушения иных нормативно-правовых актов РФ, в том числе, 12% -нарушения требований технических регламентов.

В структуре выявленных нарушений:

- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (услуге), изготовителе (исполнителе) составляет 46%.

 - нарушения требований законодательства о техническом регулировании составляет 24% от общего количества нарушений.

 - нарушения иных установленных нормативных правовых актов Российской Федерации около 10%.

Проведено 10 контрольных закупок в сфере розничной торговли.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в области законодательства о защите прав потребителей Управлением выдано 33 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

За нарушения законодательства о защите прав потребителей возбуждено 545 дел об административном правонарушении. 508 виновных лиц привлечены к административной ответственности.

В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе, в частности, принимает активное участие в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В рамках проекта Постановлением Правительства Ярославской области от 15.02.2019г. № 104-п утверждена областная целевая программа «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2019-2023 годы».

26 октября в г. Ярославле в ГАУ ЯО “Дворец молодежи” состоялся Финансовый семейный фестиваль. Целевая аудитория - взрослое население, дети и молодежь. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ярославской области была организована консультационная зона, где каждый желающий смог на бесплатной основе получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Управление напоминает, что актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе в сети Интернет (ГИР ЗПП, сайт ресурса: zpp.rospotrebnadzor.ru), где представлены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и др. 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru