Войти
Советы при покупке нового мобильного телефона
Предпочтительнее совершать покупки в стационарных и специализированных салонах. Купив аппарат на рынке, в уличном киоске, на остановке, в маленьком отделе при входе в продуктовый магазин ВЫ рискует уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте.
Прежде чем купить телефон, впрочем, как и любой товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете.
Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации.
В случае если информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
При выборе сотового телефона требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре.
Качественный телефон должен иметь:
* меню и клавиатуру на русском языке;
* инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;
* сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи,
* у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.
По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон.
При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
* кассовый или товарный чек;
* установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
* при покупке сотового телефона продавец телефона должен заполнить гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
Права и типичные ошибки потребителя при возникновении неисправности мобильного во время гарантийного срока.
Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из Ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар. Понятно, что для магазина ремонт один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не всегда ремонт целесообразен и выгоден для Вас.
* Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* Соразмерное уменьшение покупной цены данного аппарата;
* Замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* Замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* Вы в праве отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы.
Если Вы не согласны обращаться в сервисные центры за устранением недостатков, можете не следовать инструкциям продавца, а выбрать любое, данное Вам законом право.
Продавец обязан принять товар, и не имеет права отправлять вас в сервисный центр для сдачи товара в ремонт. В такой ситуации необходимо выставить требования в адрес продавца об устранении недостатков. При приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина.
Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать на этой проверке.
Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара продавец в праве провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
При обнаружении производственного дефекта, Вы в праве требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А вот, если Вы уронили телефон или, например, в него попала влага по Вашей вине, то продавец за это ответственности не несет.
Алгоритм действий для восстановления своих прав.
Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru