Войти
Итоги работы Консультационного центра по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в 2021 году
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области информирует, что с 01.07.2009 года на базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» функционирует Консультационный центр по защите прав потребителей (150054, г.Ярославль, ул.Чкалова, д.4, кабинет № 13, телефон: (4852) 75-76-25, электронный адрес: konsultant@fguz.yar.ru, скайп: fbuz_yaroslavl), оказывающий консультационную и юридическую помощь гражданам в области законодательства о защите прав потребителей, в том числе: консультирование по вопросам, возникающим у граждан-потребителей в сферах розничной продажи непродовольственных и продовольственных товаров, оказания услуг, выполнения работ; составление исков, претензий, иных документов, направленных на защиту прав потребителей; проведение экспертизы договоров на соответствие законодательства о защите прав потребителей. За 12 месяцев 2021 года в Консультационном центре по защите прав потребителей было проведено 1059 мероприятий по консультированию потребителей, что соответствует общему показателю мероприятий за аналогичный период прошлого года. Из них дано консультаций: - устно (по телефону, на личном приеме, по горячей линии) – 920 (из них 229 – по государственному заданию Консультационного центра); - по видам консультирования посредством использования электронных средств связи (электронная почта, скайп) – 40. Количество консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты документов, составило всего – 99 (в соответствии с государственным заданием – 74, на возмездной основе – 25). Из общего количества письменных консультаций составлено: При этом от общего количества мероприятий по консультированию произведено консультаций по вопросам: - продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения и мобильных телефонов – 33,2%; В целях повышения качества досудебной и судебной помощи по составлению гражданско-процессуальных документов для потребителей введено, начиная со 2-го квартала, оказание указанных консультационных услуг на возмездной основе с учетом выполнения государственного задания, в рамках которого приоритетное оказание бесплатной юридической помощи отдается социально уязвимым группам потребителей. Как показала практика, связанная с обращением потребителей на возмездной основе, в 70% случаев споры между субъектами урегулированы на досудебном этапе в претензионном порядке в пользу потребителя. Для реализации поставленных задач по информированию населения на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» размещено 28 статей и разработано 16 методических материалов в форме памяток для распространения. На официальном сайте Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доведена информация о проведении «горячих линий» по актуальным вопросам защиты прав потребителей в 2021 году В соответствии с планом было проведено 11 тематических «горячих линий», а именно: по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, по защите прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей, по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей и организации питания в школах, по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности, а также по услугам такси и каршеринга, по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.
- претензий – 73, исковых заявлений – 26.
- дистанционного способа продажи товаров – 10,1%;
- приобретения мебели – 9%;
- предоставления туристских услуг – 4,2%;
- предоставления жилищно-коммунальных услуг – 3%;
- предоставления финансовых услуг – 2,5%;
- продажи продовольственных товаров – 2%;
- продажи обуви – 2%;
- продажи одежды – 2%;
- доставки и установки оконных конструкций – 2%;
- предоставления бытовых услуг – 0,8%;
- предоставления транспортных услуг – 0,5%;
- предоставления услуг подвижной (сотовой) связи – 0,3%;
- по прочим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей – 28,4%.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru