ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

О консультировании граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

 

 Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день прав потребителей.

 

В этом году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

 

Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Например, увеличить вероятность того, что наиболее уязвимые граждане не смогут пользоваться всеми преимуществами цифровизации, если будут закрываться традиционные офисы. 

 

Вместе с тем, справедливые и доступные цифровые финансовые услуги помогают потребителям справиться со многими неудобствами, повышают комфорт в сфере потребления и сохраняют семейный бюджет.

 

Цифровые финансовые услуги мы используем ежедневно, совершая платежи через банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы; мобильный банк, интернет-банк; электронный кошелек.

 

Уже сегодня миллионам россиян доступно открытие вклада через мобильное приложение, управление своими финансами на основе аналитики потребительского поведения.

 

Особенно актуальной тема справедливых цифровых финансовых услуг становится в условиях введения международных санкций, когда проявляется полное пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Уже сейчас мы видим ограничение доступа к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями.

 

Несмотря на то, что в предыдущие годы количество обращений в Роспотребнадзор с жалобами на сферу финансовых услуг немного снизилось, эта тема опять становится одной из самых актуальных.

 

При этом если раньше граждане в основном жаловались на навязывание дополнительных услуг и предоставление небезопасных услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов по чужому паспорту и т.д.), то сейчас потребителей больше интересуют вопросы доступности финансовых услуг, законности дополнительных комиссий и сохранности денежных средств.

 

Вся актуальная информация, в том числе о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах, направленных на защиту финансовых интересов граждан публикуется на портале Объясняем.рф, где уже опубликованы ответы на многие вопросы.

 

В частности, на портале официально подтверждено, что все карты VISA и Mastercard, выпущенные российскими банками, продолжат работать на территории нашей страны в обычном режиме. Все счета клиентов, привязанные к карточкам, находятся в полной сохранности. Трансграничные операции по этим картам будут недоступны, однако для оплаты покупок и снятия наличных за рубежом можно оформить кобейджинговую карту «Мир»-UnionPay. Также в разделе финансы есть ответы и на вопросы о том, как купить валюту при планировании поездки за рубеж, почему не могут измениться ставки по уже выданным кредитам, как можно переводить деньги родственникам за границу или получать переводы из-за рубежа и многие другие.

 

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области напоминает, что с 14 марта 2022 года по 25 марта 2022 года тематической «горячей линии», посвященной отмечаемому 15 марта 2022 года Всемирному дню защиты прав, проводимому под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 

Получить соответствующие консультации по возникающим в области цифровых финансовых услуг вопросам можно как в Управлении Роспотребнадзора по Ярославской области, так и в консультационном центре по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области».

 

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области расположено по адресу: 150003, г.Ярославль, ул.Воинова, д.1, тел.: (4852) 73-26-92 (приемная).

 

Консультационный центр по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» расположен по адресу: 150054, г.Ярославль, ул.Чкалова, д.4, каб.№ 13.

 

Консультирование по возникающим в области защиты прав потребителей вопросам можно получить у специалистов Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по телефонам:

- 8-800-100-10-76, (4852) 73-81-39, (4852) 75-70-19, (4852) 73-38-36, (4852) 73-70-19 (отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ярославской области).

 

В Консультационном центре по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» проконсультироваться можно по телефону (4852) 75-76-25, посредством использования электронных средств связи, в том числе: по электронной почте konsultant@fguz.yar.ru и по скайп fbuz_yaroslavl

 

Кроме того, консультирование осуществляется специалистами Роспотребнадзора по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, функционирующему в круглосуточном режиме без выходных дней: 8-800-555-49-43.

 

При этом Роспотребнадзором обеспечена возможность подачи обращений в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

 

Обращения могут быть направлены в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области и посредством почтовой связи (150003, г.Ярославль, ул.Воинова, д.1) либо переданы непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (150003, г.Ярославль, ул.Воинова, д.1) с понедельника по пятницу (часы работы: с 09 час. 00 мин. до 17 час. 45 мин., перерыв: с 12 час. 00 мин. 12 час. 45 мин.).

 

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области также напоминает, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронном ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей, и где в открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru