ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области напоминает, о правилах выбора парфюмерной продукции.

 

При выборе парфюмерной продукции изначально необходимо ответственно подойти и к выбору места покупки. Избегайте покупки вне стационарных мест торговли, у случайных лиц, уличных торговцев. Выбирайте специализированные магазины, проверенного продавца.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

              При продаже парфюмерной продукции продавец обязан обеспечить потребителю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек.

При выборе любимого аромата оцените внешний вид упаковки парфюмерной продукции.  И целлофановая и картонная упаковки должны быть целыми, без повреждений, не допустимы топорщащиеся части, картон коробки для парфюмерии должен быть плотным, целлофановая упаковка должна плотно облегать коробку. Шрифт на упаковке должен быть четким и читаемым.

         Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Обязательные требования к маркировке парфюмерной продукции определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», где указано: маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

          - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

        - наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

       - номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);

        - срок годности.

        - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

         - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

         - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

Допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.

Список ингредиентов может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности.

Перед выпуском в обращение парфюмерная продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в форме декларирования соответствия.

Продукция, прошедшая указанную процедуру должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС – ЕАС, который наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку). По требованию потребителя продавец обязан предоставить информацию о декларации о соответствии.

Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1957 введена обязательная маркировка духов, одеколонов и туалетной воды.

Легальность реализуемой парфюмерной продукции потребитель может проверить с помощью специального мобильного приложения «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК».

На каждую единицу парфюмерной продукции должен быть нанесен уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Поэтому осмотрите сам флакон. Это вы сможете сделать только после приобретения товара. Поверхность флакона должна быть чистой, без дефектов, укупорка должна быть герметичной, на наружной поверхности распылительной головки не допускаются пятна, расслоения, деформация. При этом учтите, что аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два «пшика» выдает холостыми, без своего содержимого.

Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона о защите прав потребителей право на обмен товара надлежащего качества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Вернуть или обменять парфюмерное изделие можно, если товар оказался ненадлежащего качества, например, закончился срок годности, упаковка недостаточно герметична, плохо закрывается крышка, другие дефекты или продукция реализуется без необходимой информации предусмотренной действующим законодательством.

 

При покупке парфюмерной продукции дистанционным способом воздержитесь от приобретения у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе, а также через социальные сети, перед покупкой почитайте отзывы других покупателей о данном продавце.

Согласно положений законодательства о защите прав потребителей продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет".

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Удачных вам покупок в Новый год!

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru