Войти
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ТУРИСТАМ
В соответствии со ст. 11.4 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": Правила оказания экстренной помощи туристам и правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда определяются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2020г. № 1209 “Об утверждении правил оказания экстренной помощи туристам и правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда”). ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ТУРИСТАМ 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение туроператоров), экстренной помощи туристам. Экстренная помощь туристам представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта. Действие настоящих Правил не распространяется на случаи эвакуации по решению Президента Российской Федерации российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья. 2. Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта: с туроператором, который является членом объединения туроператоров; с турагентом, действующим на основании указанного договора со сформировавшим туристский продукт туроператором. 3. Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста. В случае невозможности направления туристом обращения на основании обращения иного лица, заказывающего туристический продукт от имени туриста, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) туроператора, и (или) турагента (далее соответственно - заявитель, обращение) объединение туроператоров оказывает экстренную помощь в порядке, установленном настоящими Правилами. Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров. Обращение может быть направлено в объединение туроператоров любым доступным способом, позволяющим установить заявителя. 4. Оказание экстренной помощи туристам включает в себя: а) перевозку туристов из страны временного пребывания (оплату услуг по перевозке) в место окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка); б) оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта; в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер); г) обеспечение оказания туристу медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи и иных видов неотложной помощи; д) обеспечение хранения багажа. 5. Обращение должно содержать следующую информацию: а) фамилия, имя и отчество (при наличии) туриста; б) адрес места нахождения туриста; в) реквизиты (дата, номер (при наличии) договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора и (или) турагента в соответствии с договором о реализации туристского продукта; г) контактная информация (номер телефона и (или) адрес электронной почты) заявителя; д) обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению. 6. При рассмотрении обращения объединение туроператоров: проверяет достоверность изложенных в обращении сведений, в том числе устанавливает обстоятельства неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению; запрашивает при необходимости у заявителя, а также у третьих лиц, оказывающих отдельные услуги, входящие в туристский продукт, дополнительные сведения и документы. Объединение туроператоров в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" и Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" принимает меры, необходимые для обеспечения безопасности информации о полученных объединением туроператоров в процессе оказания экстренной помощи персональных данных, в том числе при их обработке и использовании. 7. Объединение туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения принимает решение об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании. О принятом решении объединение туроператоров информирует заявителя незамедлительно любым доступным способом. Объединение туроператоров по требованию заявителя представляет заверенную копию решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании. 8. Объединение туроператоров не позднее 24 часов с момента принятия решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации. 9. Форма решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации и размещается на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 10. Решение об отказе в оказании туристу экстренной помощи принимается по следующим основаниям: а) обращение не содержит сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил; б) обращение содержит сведения, не соответствующие действительности; в) установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии основания для оказания экстренной помощи; г) установлены обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил. 11. Отказ по основаниям, не предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, не допускается. 12. Решение об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании может быть обжаловано в судебном порядке.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru