ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

Евразийский экономический союз
                                        

 

Санитарный надзор
                                        

 

Эпидемиологический надзор
                                        

 

Защита прав потребителей
                                        

 

Судебная практика
                                        

 

Государственная регистрация
                                        

 

Лицензирование
                                        

 

Организация деятельности
                                        

 

Социально - гигиенический мониторинг
                                        

 

Реестры
                                        

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

О Правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2023г. № 129

 

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области информирует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2023г. № 129 в соответствии с частью 2 статьи 10 ФЗ от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» утверждены Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг (далее – Правила), начинающие действовать с 01.09.2023г. и до 01.09.2029г.

 

Разделом I Правил установлены общие положения (пункты 1 – 7 Правил).

Согласно пункту 1 Правил, данные Правила регулируют отношения между потребителями (заказчиками) и исполнителями в сфере оказания физкультурно-оздоровительных услуг.

Как следует из положений пункта 2 Правил, для целей Правил используются следующие основные понятия:

«заказчик» – физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие намерение заказать либо заказывающие физкультурно-оздоровительные услуги в пользу потребителя на основании договора об оказании физкультурно-оздоровительных услуг;

«дистанционный способ» – способ заключения договора посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании ознакомления потребителя с предложенным исполнителем описанием услуги.

При этом понятия «потребитель» и «исполнитель» используются в Правилах в значениях, установленных Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Так, в соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в то время как исполнитель – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Понятие «физкультурно-оздоровительная услуга» используется в Правилах в значении, установленном ФЗ от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В частности, в силу пункта 29.1 статьи 2 ФЗ от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурно-оздоровительная услуга – деятельность, осуществляемая физкультурно-спортивной организацией независимо от ее организационно-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий.

Как отражено в пункте 3 Правил, исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг из предусмотренных Перечнем видов физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 06.09.2021г. № 2466-р, к каковым относятся: физкультурно-оздоровительные услуги по физической подготовке и физическому развитию; физкультурно-оздоровительные услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях, включенных в первый раздел Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; физкультурно-оздоровительные услуги по разработке программ занятий физической культурой, соответствующих тренировочных планов.

Пунктом 4 Правил определено, что Правила доводятся до сведения потребителя (заказчика) в наглядной и доступной форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страница в социальных сетях).

Учитывая положения пункта 5 Правил, порядок определения стоимости оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых организациями, являющимися автономными, бюджетными или казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Организации иных организационно-правовых форм устанавливают стоимость оказания физкультурно-оздоровительных услуг самостоятельно.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что цена по договору должна быть одинаковой для всех потребителей (заказчиков), за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей (заказчиков).

Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила посещения организации, оказывающей физкультурно-оздоровительные услуги, и пользования физкультурно-оздоровительными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам (пункт 7 Правил).

 

Разделом II Правил определены перечень информации об услугах (работах), которую исполнитель обязан довести до сведения потребителя, а также порядок заключения договоров (пункты 8 – 12 Правил).

Исходя из положений пункта 8 Правил, исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», до заключения договора и в период его действия обязан предоставлять потребителю (заказчику) следующую информацию:

а) перечень оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг, форм и (или) условий их предоставления, в том числе информация о форме и порядке их оплаты;

б) сведения о сроках оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

в) сведения об условиях изменения или расторжения договора;

г) перечень и цена дополнительных платных физкультурно-оздоровительных услуг (при наличии), оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного договора, условия их приобретения и оплаты;

д) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании физкультурно-оздоровительных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) способы оплаты физкультурно-оздоровительной услуги;

ж) адрес, по которому принимаются претензии потребителя (заказчика);

з) номера телефонов исполнителя;

и) информация о Законе РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 9 Правил информация, указанная в пункте 8 Правил, предоставляется исполнителем таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени исполнителя, доводится до сведения потребителя (заказчика) на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации в наглядной и доступной форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страница в социальных сетях).

При не доведении исполнителем до сведения потребителя (заказчика) информации об адресе для направления претензий такие претензии потребителя (заказчика), направленные по адресу фактического осуществления деятельности исполнителя, считаются полученными исполнителем. При этом при заключении договора дистанционным способом претензии потребителя (заказчика) могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя (пункт 10 Правил).

Договор может быть заключен в письменной форме, в том числе дистанционным способом с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки (пункт 11 Правил).

Отказ исполнителя либо потребителя (заказчика) от исполнения договора возможен в порядке и случаях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (пункт 12 Правил).

 

В разделе III Правил закреплены особенности заключения договора дистанционным способом (пункты 13 – 14 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил при заключении договора с потребителем (заказчиком) дистанционным способом исполнитель предоставляет потребителю (заказчику) подтверждение заключения договора на условиях оферты, которая содержит существенные условия договора, после получения исполнителем сообщения потребителя (заказчика) о намерении заключить договор.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю (заказчику) получить информацию о заключенном договоре и его условиях.

Как обозначено в пункте 14 Правил, оплата услуг потребителем (заказчиком) путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем (заказчиком) суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества.

 

Разделом IV Правил конкретизированы условия предоставления физкультурно-оздоровительных услуг (пункты 15 – 19 Правил).

Принимая во внимание положения пункта 15 Правил, при оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель обеспечивает соблюдение требований к качеству их оказания в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу пункта 16 Правил исполнитель обязан обеспечить инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья условия для беспрепятственного доступа к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.

Как отмечено в пункте 17 Правил, исполнитель по просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости без указанного обращения обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить:

а) вызов скорой медицинской помощи;

б) пользование аптечкой для оказания первой помощи.

С учетом положений пункта 18 Правил, порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей потребителя (заказчика) у исполнителя определяется исполнителем.

Пунктом 19 Правил установлено, что оформление и использование (продление срока действия, возобновление и переоформление) абонемента (клубной карты) на оказание физкультурно-оздоровительных услуг осуществляются в соответствии с условиями договора.

 

В разделе V Правил приведены положения об ответственности исполнителя и потребителя (заказчика) (пункты 20 – 24 Правил).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора и (или) обязательств при оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель и потребитель (заказчик) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 20 Правил).

Потребитель (заказчик) несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества исполнителя, нарушения обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами и условиями договора (пункт 21 Правил).

Как отражено в пункте 22 Правил, вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка соблюдения Правил осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (пункт 23 Правил).

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить (пункт 24 Правил).

 

В разделе VI Правил указано на особенности оказания отдельных видов физкультурно-оздоровительных услуг (пункт 25 Правил).

В соответствии с пунктом 25 Правил в случае оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 Перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2021г. N 2466-р (физкультурно-оздоровительные услуги по физической подготовке и физическому развитию; физкультурно-оздоровительные услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях, включенных в первый раздел Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), исполнитель обязан обеспечить до оказания таких услуг инструктаж о технике безопасности потребителя, о чем получить подпись потребителя в соответствующем журнале проведения инструктажа. Правила техники безопасности утверждаются локальным актом исполнителя.

В случае отказа потребителя от прохождения инструктажа о технике безопасности потребитель самостоятельно несет риски, связанные с нарушениями техники безопасности. 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru