7 февраля 2012 года исполняется 20 лет российскому Закону о защите прав потребителей.
Введение Закона о защите прав потребителей положило начало созданию в России национальной системы защиты прав потребителей, обеспечило нормативно-правовое поле для ее функционирования, в том числе создало потребителям необходимые условия для осуществления самозащиты при нарушении их прав, а общественным объединениям – возможность организации деятельности по защите потребительских прав и интересов. Послужило точкой отсчета формирования в России гражданского общества.
С 2005 года Управление Роспотребнадзора по Ярославской области как территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей рассматривает свою деятельность в этой области как важнейшую социально-значимую государственную функцию, направленную на оптимизацию общественных отношений на потребительском рынке: в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, услуг автостоянок, гостиничных услуг, туристских услуг, транспортных услуг, услуг связи, потребительского кредитования, долевого строительства жилья, жилищно-коммунальных, образовательных, медицинские услуг.
За указанный период в Управление Роспотребнадзора поступило 7310 обращений в сфере защиты прав потребителей, 85% которых удовлетворяется в добровольном порядке.
Ежегодно, 15 марта, международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.
Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году продолжит тему защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.
Международной федерацией потребительских организаций (CI) определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2012 год, который продолжит начатую в 2010 году глобальную акцию, направленную на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса.
Девизом 15 марта 2012 года определен слоган - «Our money, our rights: campaigning for real choice in financial services» («Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг»).