Войти
Порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг
С 1 июля 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 N 442-ФЗ , согласно которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней. Вышеуказанное поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций. Обращение, поступившее в Банк России, в течение 7 рабочих дней направляется в ту финансовую организацию, на действия которой жалуется потребитель. Финансовая организация обязана ответить на поступившее обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений). Этот период может быть увеличен максимум на 10 дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы. По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направляет гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если Банк России не получает от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассматривает обращение и отвечает заявителю. Для регулятора срок ответа также составляет 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на 10 рабочих дней).
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru