Войти
День рождения штрих-кода
Ежегодно 3 апреля отмечается день рождения штрих-кода. В этот день в 1973 году компания IBM впервые представила технологию штрихового кодирования. Что же он представляет собой? Штрих-код – это графическое изображение, в котором в зашифрованном виде представлена информация о товаре (технические характеристики: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и т.д.), его производителе и стране. Он позволяет не только моментально узнать информацию о любом товаре, определить его подлинность, но и проследить его передвижение. В настоящее время наиболее распространённым является штрих-код EAN-13, который представляет собой последовательность из 13 цифр, записанных с помощью полос разной толщины. Этим кодом маркируется 80% продукции во всём мире. Первые две или три цифры в коде обозначают страну-производителя товара. Например, код России, как производителя, составляет от 460 до 469. Штрих-код наносится на упаковку товара в виде последовательности штрихов и пробелов разной ширины. Для считывания такой информации используются специальные устройства – сканеры. Интересно, что современные штрих-коды не ограничиваются лишь последовательностью чёрных и белых полос. Существуют также штриховые коды, состоящие из точек, квадратов и других геометрических фигур, которые легко распознаются компьютером. Некоторые дизайнеры даже создают из них настоящие произведения искусства, не ухудшая при этом читаемость кода. Штрих-код применяется не только в торговле, но и для маркировки билетов, документов и других предметов. На сегодняшний день штрих-код – это не только упрощенный способ идентификации товара, его учета, но и отличный носитель информации коммерческой направленности.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru