Войти
Ответственность исполнителя при оказании телематических услуг связи
Исполнитель телематических услуг связи несет ответственность за соблюдение требований законодательства, стандартов качества и условий договора, заключенного с абонентом. Основная обязанность исполнителя — обеспечить непрерывное, качественное и безопасное предоставление услуг. Телематические услуги связи включают в себя предоставление доступа к сети «Интернет», передачу данных и иные формы взаимодействия абонентов через сеть связи. Порядок оказания таких услуг регулируется Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи", а также Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Так, как отражено в пункте 73 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг связи оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях: а) нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии; б) нарушение предусмотренных договором об оказании услуг связи сроков оказания телематических услуг связи; в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором об оказании услуг связи; г) некачественное оказание телематических услуг связи; д) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте - физическом лице, ставших известными оператору связи ввиду исполнения договора об оказании услуг связи. Согласно пункту 74 Правил при нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент - физическое лицо по своему выбору вправе: а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи; б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи; г) расторгнуть договор об оказании услуг связи. Учитывая положения пункта 75 Правил, при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту - физическому лицу неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре об оказании услуг связи, но не более размера предусмотренной договором об оказании услуг связи платы. Кроме того, в соответствии с пунктом 76 Правил в случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков. По смыслу пункта 77 Правил в случаях неоказания телематических услуг связи, предусмотренных договором об оказании услуг связи, некачественное оказание телематических услуг связи, абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору: а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи; б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи; в) возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи. В случае нарушения оператором связи установленных ограничений на распространение сведений об абоненте - физическом лице, ставших ему известными ввиду исполнения договора об оказании услуг связи, оператор связи по требованию абонента - физического лица возмещает причиненные этими действиями убытки(пункт 78 Правил). Оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи (пункт 79 Правил). В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании телематических услуг связи абонент - физическое лицо и (или) пользователь вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг связи и обратиться в суд с иском о возврате средств, уплаченных за оказанные телематические услуги связи, и о возмещении понесенных убытков (пункт 83 Правил). При этом согласно пункту 84 Правил стороны договора об оказании услуг связи освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг связи, если докажут, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-75-99; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru