За первое полугодие 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проведено 6 плановых проверок в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 1», Общества с ограниченной ответственностью «Управдом – 2008», Закрытого акционерного общества «Верхневолжская управляющая компания», Товарищества собственников жилья «Вега», по результатам которых
5 управляющих организаций и ТСЖ привлечены к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о
режиме их работы; включение в договор условий, ущемляющих установленные
законом права потребителя);
выдано 6 предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей о прекращении нарушений прав потребителей;
Проведено 3 внеплановых контрольно-надзорных мероприятия, из них 1 – по обращению потребителя в отношении ООО «Мой дом» (по факту обмана потребителя коммунальных услуг), 2 – по проверке предписаний, выданных Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области, по результатам которых в отношении ОАО «Управдом Дзержинского района», ОАО «Управдом Кировского района» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства), по результатам рассмотрения которых судом, ОАО «Управдом Дзержинского района», ОАО «Управдом Кировского района» были привлечены к административной ответственности.
Проведено 3 административных расследования в отношении ООО «ЯШМА», ОАО «Мостостройиндустрия», ОАО «Управдом Заволжского района», по результатам которых указанные юридические лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 и ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителя коммунальных услуг);
выдано 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, потребителю в ходе проверки по факту обмана сделан перерасчет.
Поступило 44 обращения, из них 12 направлено по подведомственности в иные органы для рассмотрения согласно компетенции.
В результате проведенных проверок были выявлены нарушения по непредоставлению потребителям полной и достоверной информации предусмотренной нормативными правовыми актами в сфере защиты прав потребителей и жилищно-коммунальных услуг, а именно, п. 38, подп. «п» п. 49 Постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006г., а так же нарушения по включению исполнителями жилищно-коммунальных услуг в договор управления многоквартирным домом условий, ущемляющих права потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также обман потребителя коммунальных услуг.
Наиболее часто потребители жилищно-коммунальных услуг обращаются в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области по следующим вопросам:
1. Порядок расчета платы за холодное, горячее водоснабжение
2. Правильность расчетов платы за холодное, горячее водоснабжение и электроснабжение
3. Завышенные объемы потребления холодного и горячего водоснабжения.
4. Порядок распределения платы за коммунальные ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды.
5. Бездействие исполнителей жилищно-коммунальных услуг при обращении потребителей для решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6. Содержание общедомового имущества, проведение капитального и текущего ремонта.
7. Невыполнение обязанностей исполнителями жилищно-коммунальных услуг по содержанию общедомового имущества и возмещение ущерба, причиненного ненадлежащим содержанием общедомового имущества.
8. Непредставление необходимой информации для потребителей жилищно-коммунальных услуг.
9. Качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
10. Порядок перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
11. Порядок установки, ремонта, опломбировки, замены приборов учета.
12. Заключение договора управления многоквартирными домами, условия договора.
13. Навязывание дополнительных услуг.
14. Осуществление перерасчета по коммунальным услугам.