ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

Информация для юр.лиц и населения
                                        

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

О рекомендациях, что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

 

 Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.
Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru