В рамках работы общественной приемной в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области за II-й квартал 2010г обратилось всего граждан - 262, из них принято 31 письменное обращение.
Тематика обращений различна, большая часть их связана с нарушением потребительских прав – 228 (87%) и санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 22 обращения (8,4%)
- на нарушение санитарных норм и правил при хранении и реализации продукции – 3 обращения (ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель», ИП Гуличева мини рынок ООО «Мараш», ООО «Копейка- М.О» универсам «Копейка»)
- на приобретение некачественных пищевых продуктов – 3 обращения;
- на нарушение санитарных требований при организации питания населения – 3 обращения - из них подтвердилось одно обращение в отношении ОАО «Пансионат отдыха «Ярославль».
Единичные обращения поступили на питьевое водоснабжение населения, на содержание территорий городских и сельских поселений, об условиях проживания в жилых помещениях, об условиях труда, об условиях обучения и воспитания.
Из числа обращений на нарушение потребительских прав 96% связанны с нарушением прав потребителей на приобретение товаров, из которых доля обращений на приобретение некачественных технически сложных товаров составила – 3,2%; текстильных, меховых товаров и обуви - 84%.
- на нарушение правил продажи продовольственных товаров - 1,8% ;
- на нарушения правил продажи парфюмерно-косметических товаров – 2 обращения (ИП Абросимов О.Н. магазин «Мишель»);
Единичные обращения поступили на продажу изделий из драгоценных металлов, продажу мебели, автомобилей, непроизводственных товаров, бывших в употреблении.
На нарушения выполнения работ, оказания услуг поступило 3,9% обращений граждан, из них:
- на оказание бытовых услуг ненадлежащего качества (ИП Худоян З.Г, ИП Зайцев Е.Н), на нарушение сроков оказания услуг, выполнения работ (СК «Армада», ИП Правдина Т.В.), на нарушение правил оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (ООО «АвтоГрад 76») – 2,1%
- на оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно: нарушение температурного режима горячей воды – 0,8% (ТСЖ «На Советской», ТСЖ «На Белинского").
Единичные обращения поступили на деятельность кредитных организаций, на оказание услуг общественного питания.
Из общего количества зарегистрированных обращений:
- на 214 обращений даны разъяснения;
- по 25 – приняты меры административного воздействия;
- по 16 обращениям возвращены деньги потребителям;
- по 1 обращению оформлено заявление о прекращении рассмотрения;
- 2 обращения направлены по подведомственности;
- 4 обращения находится в стадии рассмотрения.