ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

Форма подачи вопроса
                                        

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

Войти

Вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в рамках подготовки к участию в Публичных обсуждениях правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Ярославской области за 2 квартал 2017 года

 

1. Вопрос:

Куда можно обратиться, если предприниматель не согласен с постановлением Управления Роспотребнадзора по Ярославской области об административном правонарушении?

Ответ:

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, либо а административном порядке – в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке – в арбитражный суд, если лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности или в районный суд, если лицо привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (например, за нарушения в сфере санитарного законодательства, законодательства об охране здоровья, об обращении с отходами производства и потребления).

 

2. Вопрос:

Просим Вас дать разъяснение о правомерности заключения медицинской организацией Договора на оказание платных медицинских услуг (условия которого определены в стандартной форме – публичный договор присоединения, ст. ст. 426, 428 ГК РФ) в форме совершения пациентом, получившим предложение Медцентра (оферту), действий по выполнению указанных в предложении условий (акцепт), то есть в порядке, регламентированном п.3 ст. 434 и п.3 ст. 438 ГК РФ при оказании простых медицинских услуг.

Ответ.

Согласно ст.428 ГК РФ Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Частью 2 статьи установлено, что присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

По смыслу п. 1 ст. 428 ГК РФ путем присоединения может быть заключен любой гражданско-правовой договор вне зависимости от состава сторон договора и целей, преследуемых при его заключении.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее – Правила).

В соответствии с п.п.16, 17 Правил договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме и должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
- наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Таким образом, порядок оказания платных медицинских услуг предполагает обязательное заключение между потребителем (заказчиком) и исполнителем договора в письменной форме, который должен содержать в себе все сведения, предусмотренные п.17 Правил, и скрепляться подписями сторон.

По смыслу п.18 Правил, при заключении между исполнителем и потребителем договора на оказание платных медицинских услуг, таковой договор составляется в 2 (двух) экземплярах, при этом один экземпляр договора находится у исполнителя, а другой экземпляр – у потребителя.

 

3. Вопрос:

Для каких объектов, предприятий устанавливаются санитарно-защитные зоны?

Ответ

Санитарно-защитные зоны устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

 

4. Вопрос:

Можно ли учитывать данные специальной оценки условий труда при проведении производственного контроля на рабочих местах?

Ответ.

При проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий могут учитываться протоколы лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, выполненных аккредитованными организациями при проведении спецоценки условий труда, в случае если сроки проведения данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

 

5. Вопрос:

Какие документы необходимо представить для переоформления лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах в случае изменения наименования лицензиата?

Ответ.

1) заявление о переоформлении лицензии по форме (приложение N 2 к Административному регламенту №771 от 18.07.2012г.);
2) оригинал действующей лицензии;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

 

6. Вопрос:

Сколько детей может быть в группе?

Ответ.

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

 

7. Вопрос:

Необходимость наличия справки ЛПУ при посещении бассейна.

Ответ.

Согласно требований СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» справка лечебно-профилактического учреждения, разрешающая посещение бассейна, необходима при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемической ситуации в данном населенном месте (городе, районе) по следующим заболеваниям:

 

Заболевания

Степень связи
с водным фактором

1. Аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка

+++

2. Эпидермофития ("чесотка пловцов")

+++

3. Вирусный гепатит A

++

4. Коксаки инфекция

++

5. Дизентерия

++

6. Отиты, синуситы, тонзиллиты, конъюнктивиты

++

7. Туберкулез кожи

++

8. Грибковые заболевания кожи

++

9. Легионеллез

++

10. Энтеробиоз

++

11. Лямблиоз

++

12. Криптоспоридиоз

++

13. Амебный менингоэнцефалит

+

14. Полиомиелит

+

15. Трахома

+

16. Контагиозный Моллюск

+

17. Гоноррейный вульвовагинит

+

18. Аскаридоз

+

19. Трихоцефалез

+

20. Острые сальмонеллезные гастроэнтериты

+

21. Стронгилоидоз

+

Связь с водным фактором: +++ - высокая; ++ - существенная; + - возможная.

Вне зависимости от санитарно-эпидемической ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз:
- перед приемом в плавательную группу (секцию) бассейна, в дальнейшем не менее 1 раза в три месяца;
- при разовых посещениях - перед каждым посещением, если разрыв между ними более двух месяцев.

Контроль за наличием медицинской справки у посетителей обеспечивает администрация бассейна.

 

8. Вопрос:

Как осуществляется организация стоматологического приёма детского и взрослого населения в стоматологических медицинских организациях в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями?

Ответ.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», главы № 5 «Санитарно- гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», раздела №1, пункта 2.8:
- для организации стоматологического приёма детей выделяются отдельные кабинеты.

Не допускается использование кабинетов взрослого приёма для приёма детского населения по графику. Для организации приёма детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и сан.узлом.

 

9. Вопрос:

Какую ручную кладь может перевозить пассажир бесплатно в городском транспорте?

Ответ.

На основании статьи 22 ФЗ- №259 от 8.11.2007г «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Но в соответствии с п.2. Перевозчик вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

 

10. Вопрос:

Обязан ли индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по ремонту и пошиву одежды иметь книгу отзывов и предложений?

Ответ.

Согласно п. 3 Правил бытового обслуживания населения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 125) исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая представляется потребителю по его требованию.

 

11. Вопрос:

Обязано ли юридическое лицо, оказывающее платные медицинские услуги иметь официальный сайт в сети интернет?

Ответ.

В соответствии с п.11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006) исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации необходимую информацию для потребителя.

 

12. Вопрос:

Как часто проверяются летние лагеря? Какое разрешение они должны иметь?

Ответ:

Согласно постановлению Правительства РФ № 944 от 23.11.2009 г деятельность детских лагерей проверяются 1 раз перед началом каникул и далее не чаще чем 1 раз в смену. Они должны входить в региональный реестр организаций отдыха и оздоровления детей, размещенном на сайте управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области.

Организации отдыха и оздоровления должны соответствовать требованиям санитарного законодательства и иметь документ,  подтверждающий соответствие (на бланке управления).

 

13. Вопрос:

 

Какое наказание предусмотрено за нарушение маркировки на продукцию легкой промышленности?

Ответ:

В соответствии с частью 1статьи 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов» за нарушение  маркировки на продукцию легкой промышленности предусмотрена административная ответственности в виде наложения административного штрафа в размере:
- на граждан от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на индивидуальных предпринимателей от двадцати до тридцати тысяч рублей;
- на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru