Войти
Вопросы, поступившие в ходе Публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления за 4 квартал 2017 г. и мероприятия «День открытых дверей для предпринимателей» 15.02.2018 г.
Вопрос 1: Какие документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям необходимо предоставить на момент проверки? Ответ: в соответствии с п.12 постановления правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Вопрос 2: Вправе ли потребитель требовать возврата денежных средств за запчасть к автомобилю, приобретенному по заказу (через интернет), если оказалось, что она ему не подходит? Ответ: Данные правоотношения, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 (далее – Правила). В силу ст.4 Закона и п.21. Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Вопрос 3: Как правильно отпускать в магазине нефасованные пищевые продукты? Ответ: для реализации такой продукции продавцами магазина используется инвентарь (щипцы, совки, лопатки и др., при их отсутствии одноразовые перчатки), отпуск таких продуктов осуществляется в упаковочный материал (пакеты, бумага). Вопрос 4: Каким нормативны документом регламентированы основные требования к устройству, оборудованию и эксплуатации общежитий? Ответ: требования к устройству, оборудованию и эксплуатации общежитий регламентируются СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений". Вопрос 5: Обязательны ли проверочные листы при проведении плановых проверок? Ответ: В соответствии с частями 11.1-11.5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введены положения об использовании органами государственного контроля (надзора) при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). Следует отметить, в настоящее время проверочные листы применяются на предприятиях продовольственной торговли, общественного питания, парикмахерских, салонах красоты, соляриев. С 1 июля 2018 г. – проверочные листы будут введены и для других видов объектов. Вопрос 6: Можно ли разместить ренгенологическое оборудование в медицинском центре, расположенном в жилом доме? Ответ: Согласно требованиям п. 3.1 СанПиН 2.6.1.1192-03 не допускается размещение рентгеновских кабинетов в жилых зданиях. Исключение составляют рентгеностоматологические кабинеты, требования к размещению которых в жилых зданиях приведены в разделе 9 СанПиН 2.6.1.1192-03. Рентгеновские кабинеты допускается размещать в пристройке к жилому дому. Вопрос 7: Может ли Индивидуальный предприниматель получить лицензию на осуществление деятельности по использованию источников ионизирующего излучения? Ответ: В соответствии с ч.1 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), лицензия на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предоставляется только юридическим лицам. Вопрос 8: Всегда ли проводится проверка по жалобам потребителей на нарушения их прав? Ответ: Как следует из пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Таким образом, в рассматриваемом случае Роспотребнадзор вправе осуществить внеплановую проверку при наличии: Вопрос 9: Права предпринимателя при проведении проверки. Ответ: права хозяйствующих субъектов при проведении контрольно-надзорных мероприятий закреплены ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки обращения гражданина;
- факта предварительного обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к нарушителю, если оно не рассмотрено или не удовлетворено.
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru