ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

Форма подачи вопроса
                                        

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

О правоприменительной практике за 1 квартал 2020 года по направлению деятельности «Эпидемиология», надзор за лечебно-профилактическими организациями

 

            

Контроль за выполнением требований санитарного законодательства в лечебно-профилактических организациях является одной из основных задач специалистов отдела эпидемиологического надзора (ВБИ).

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области осуществляет свою деятельность с соблюдением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Общее количество контрольно-надзорных мероприятий за 1-й квартал 2020 года составило: 39, из них 24 плановых проверок, 15 проверок по контролю ранее выданных предписаний. Также проведено 1 административное расследование с выдачей предостережения, 1 проверка на основании требования прокуратуры, 1 комплексная проверка по поручению Правительства РФ (проверка деятельности психо-неврологических интернатов). Рассмотрено 11 материалов органов УМВД (составлено 11 постановлений об административном правонарушении). Рассмотрено обращений граждан – 23. Выдано – 69 санитарно-эпидемиологических заключений.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено протоколов об административном правонарушении – 25, вынесено постановлений – 24.

Основная тематика поступивших обращений граждан:
–на неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений ЛПО;

-на не предоставление бахил при посещении ЛПО;
- на отсутствие в санитарных узлах мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец;

- на отсутствие медицинских масок в аптеках;

- о завышении цены на медицинские маски и антисептические средства;

– грубость персонала ЛПО;

 

Проверки, выявленные типовые и массовые нарушения обязательных требований («как делать нельзя»), принятые меры. Рекомендации по устранению выявленных нарушений («как делать нужно»).

Информация о НД, которые чаще всего нарушались за 1 квартал 2020 года:
– СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах».
– 
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

Основные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при проведении мероприятий по контролю в отношении ЛПО.

Глава 1 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Раздел 4 Требования к внутренней отделке помещений:

Пример нарушения п.4.2, 4.3: в медицинских организациях имеются значительные нарушения внутренней отделки помещений (промочки, трещины стен, нарушения напольного покрытия, окрасочного покрытия дверей, откосов).

 

Согласно п.4.2, п.4.3: Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

 

Раздел 15 Требования к условиям труда медицинского персонала:

Пример нарушения п.15.1:

-Допускается в ЛПО частных форм собственности прием сотрудников на работу без прохождения предварительного медицинского осмотра, в том числе без ФЛГ.

-Не оформляются заключительные акты периодического медицинского осмотра.

-Не предоставляются данные медицинского осмотра на сотрудников (внешних совместителей).

-Не соблюдается полнота прохождения медицинского осмотра сотрудниками учреждения: отсутствуют сведения о привитости против кори, вирусного гепатита В, дифтерии, серологическом обследовании на наличие антител к вирусу кори, исследовании крови на гепатит B (австралийский антиген).
- имеются отказы сотрудников лечебных учреждений от иммунизации против вирусного гепатита В, дифтерии и столбняка, кори. Во время проведения проверок предоставляются недостоверные данные по иммунизации сотрудников.

Согласно п.15.1: персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным, и региональным календарем профилактических прививок.

 

Глава II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях , осуществляющих медицинскую деятельность:

Раздел 2 Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения

Пример нарушения п.2.18: не осуществляется подсушивание инструментов перед стерилизацией в воздушном стерилизаторе в сушильном шкафу при температуре 85 градусов. Допускается использование сушильных шкафов типа ШСС для стерилизации медицинского инструментария.

Согласно п.2.18: Воздушным методом стерилизуют хирургические, гинекологические, стоматологические инструменты, детали приборов и аппаратов, в том числе изготовленные из коррозионно-нестойких металлов, изделия из силиконовой резины. Перед стерилизацией воздушным методом изделия после предстерилизационной очистки обязательно высушивают в сушильном шкафу при температуре 85 °С до исчезновения видимой влаги. Использование сушильных шкафов (типа ШСС) для стерилизации воздушным методом запрещается.

 

Пример нарушения п.2.36: в части государственных лечебных организаций и организаций частных форм собственности отсутствует документированная информация (протоколы лабораторных исследований) о результатах бактериологического контроля стерилизующей аппаратуры.

Согласно п.2.36: Стерилизаторы подлежат бактериологическому контролю после их установки (ремонта), а также в ходе эксплуатации не реже двух раз в год в порядке производственного контроля.

 

Основные нарушения СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»:

Пример нарушения п.3.3. Раздел III: Отсутствует рабочая (пошаговая) инструкция по обработке эндоскопов.

Согласно п.3.3. Раздел III: Руководителем (врачом) структурного подразделения (кабинета), выполняющего эндоскопические вмешательства, должна разрабатываться рабочая инструкция по обработке эндоскопов, имеющихся на оснащении структурного подразделения (кабинета), которая утверждается руководителем медицинской организации. Указанная инструкция должна разрабатываться на основании положений настоящих санитарных правил с учетом вида, марки (модели) эндоскопов, эксплуатационной документации на них и на оборудование, предназначенное для их обработки и хранения, инструкций по применению используемых химических средств очистки, дезинфекции и стерилизации.

 

Пример нарушения П.3.7.1. Раздел III: В «Журнале контроля обработки эндоскопов для нестерильных вмешательств» не указано время начала и окончания процесса окончательной очистки.

Согласно П.3.7.1. Раздел III: 3.7.1. В Журнале контроля обработки эндоскопов для нестерильных вмешательств (приложение N 1 к настоящим санитарным правилам) должны указываться:

- дата обработки эндоскопа;

- идентификационный код (номер) эндоскопа;

- результаты теста на герметичность;

- наименование средства для окончательной очистки;

- время начала и окончания процесса окончательной очистки;

- результаты контроля качества очистки, проведенного в соответствии с требованиями пункта 10.2 настоящих санитарных правил;

 

Пример нарушения п. 5.1.2. Раздел V.: Отсутствуют раздельные эндоскопические манипуляционные для исследований верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта.

Согласно п. 5.1.2. Раздел V.: 5.1.2. Раздельные эндоскопические манипуляционные (в зависимости от видов проводимых вмешательств) для проведения:

- бронхоскопии,

- исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта,

- исследований нижних отделов желудочно-кишечного тракта;

 

Пример нарушения п. 5.8. Раздел V.: Не оборудовано помещение для обработки эндоскопов местной вытяжной вентиляцией с удалением паров растворов на уровне моечной ванны.

Согласно п. 5.8. Раздел V.: Помещение для обработки эндоскопов оборудуется общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вытяжной вентиляцией с удалением паров растворов на уровне моечных ванн.

 

Пример нарушения П.5.13. Раздел V. В зоне окончательной очистки моечная ванна не подключена к канализации и водоснабжению.

Согласно П.5.13. Раздел V. 5.13. Зона окончательной очистки эндоскопов должна оборудоваться:

- столом (тележкой) для контейнеров (лотков) с использованными эндоскопами;

- моечными ваннами емкостью не менее 10 литров, подключенными к канализации и водоснабжению; количество моечных ванн определяется исходя из максимальной рабочей нагрузки в эндоскопическом отделении (кабинете);

- стеллажами (шкафами) для хранения нестерильных расходных материалов (простыни, пеленки, перчатки, салфетки, моющие и дезинфицирующие средства).

 

Пример нарушения П.5.14. Раздел V. Отсутствует стол для подсушивания эндоскопов.

Согласно П.5.14. Раздел V. 5.14. Зона ДВУ и хранения эндоскопов должна оборудоваться и оснащаться:

- емкостью для проведения ДВУ в растворе химического средства объемом не менее 10 литров и (или) МДМ;

- моечными ваннами для удаления остатков средства ДВУ с/из эндоскопов для гастроинтестинальных исследований;

- емкостями для ополаскивания бронхоскопов (при использовании стерильной воды - стерильными, в других случаях - продезинфицированными);

- столами для сушки и упаковки обработанных эндоскопов;

- шкафами для хранения эндоскопов или шкафами для сушки и хранения эндоскопов в асептической среде;

- стеллажами (шкафами) для хранения стерильных материалов (простыни, пеленки, перчатки, чехлы для эндоскопов).

 

Пример нарушения П.10.4. Раздел X. На момент проверки не представлен плановый бактериологический контроль качества обработки эндоскопов для нестерильных манипуляций в рамках производственного контроля.

 

Согласно П.10.4. Раздел X.  Плановый бактериологический контроль качества обработки каждого эндоскопа для нестерильных манипуляций проводится в соответствии с планом производственного контроля ежеквартально. Критерием эффективности ДВУ является отсутствие роста бактерий группы кишечной палочки, золотистого стафилококка, синегнойной палочки, плесневых и дрожжевых грибов, а также других условно-патогенных и патогенных микроорганизмов. При этом условии показатель общей микробной обсемененности исследуемых каналов эндоскопа должен быть менее 100 КОЕ/мл.

 

Пример нарушения П.10.8. Раздел X. На момент проверки не представлены сведения о проведении планового микробиологического контроля качества самодезинфекции моюще-дезинфицирующей машины.

Согласно П.10.8. Раздел X. Плановому (не реже 2 раз в год) микробиологическому контролю подлежит качество самодезинфекции МДМ. Смывы с различных участков машины отбираются непосредственно после завершения цикла самодезинфекции. Критерий эффективности - отсутствие роста вегетативных форм микроорганизмов в исследуемых образцах смывов.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru