Войти
Роспотребнадзор подвел итоги всероссийской горячей линии по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности
Горячая линия работала с 11 по 25 сентября 2020 года. Единый консультационный центр Роспотребнадзора принимал звонки круглосуточно. Всего за период работы на горячую линию поступило 5891 обращение.
Сотрудники ведомства в течение двух недель отвечали на вопросы и рассказывали россиянам о правилах покупки и продажи мясной и рыбной продукции, условиях хранения и сроках годности, нормах качества и безопасности, а также давали рекомендации, как действовать при обнаружении просроченного или испорченного продукта в магазине.
Наибольший интерес для граждан представляли вопросы качества и безопасности продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (по этой теме дано 1757 консультаций, что составило 29,83% от общего числа). На втором месте – вопросы, куда обращаться при приобретении некачественных продуктов (918 консультаций, или 15,58%). На третьем - критерии правильного выбора мясной и рыбной продукции (888 консультаций, или 15,07%).
Кроме того, 883 консультации (14,99%) были посвящены вопросам добровольной маркировки такой продукции, 880 консультаций (14,94%) – вопросам здорового питания населения. Также граждан нашей страны интересовали вопросы оформления претензий в адрес продавцов. С данной категорией обращений на горячую линию поступило 186 звонков (3,16%). Наибольшее количество вопросов операторы консультационного центра Роспотребнадзора приняли из Центрального Федерального округа, а внутри ЦФО лидером стали Московская область и Москва.
По результатам горячей линии на основании жалоб и обращений, в которых содержались конкретные факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, региональные управления ведомства провели 21 проверку: составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, выдано 14 предписаний об устранении нарушений. По одному случаю подготовлены материалы в суд на приостановление деятельности.
Кроме того, в различных регионах России, территориальными управлениями Роспотребнадзора проведено несколько сотен тематических семинаров, лекций, круглых столов, ТВ-выступлений с рекомендациями по выбору качественной и безопасной мясной и рыбной продукции.
Роспотребнадзор напоминает, что в помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где размещена вся необходимая информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Ситуация по надзору за данными и другими категориями пищевой продукции остается на контроле ведомства. Все надзорные мероприятия сопровождаются высокотехнологичными методами исследования.
Для поддержки обратной связи с населением регулярно проводятся горячие линии по всем категориям продуктов питания, их качеству и безопасности, а также по вопросам питания различных категорий граждан. Они являются частью работы Роспотребнадзора по повышению качества и безопасности продуктов, реализуемой в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», являющегося частью нацпроекта «Демография». Операторы принимают звонки в круглосуточном режиме, по отдельным вопросам обращения перенаправляются в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Так, на днях завершилась еще одна горячая линия – по вопросам школьного питания. Родители школьников получили разъяснения и консультации по организации горячего питания в школах, нормам потребления необходимых для развития организма веществ и контролю за питанием детей в школе. Также фиксировались факты ненадлежащего оказания услуг питания.
СПРАВОЧНО:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в постоянном режиме осуществляется надзор за безопасностью и качеством питания различных категорий граждан.
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» ведется контроль за показателями качества продуктов питания на полках магазинов, а также приняты новые санитарные правила и нормы, направленные на повышение качества пищевой продукции. Оборудовано 17 испытательных лабораторных центров. Исследуются 12 групп пищевой продукции, каждая по 10–15 показателям (микро- и макроэлементы, включая витамины, трансизомеры, антибиотики и т. д.).
© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru