ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-100-10-76

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          

 

ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

 

ДОКУМЕНТЫ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

 

ПРЕСС - ЦЕНТР
                          

 

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
                          

 

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          

 

МЕРОПРИЯТИЯ
                          

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

 

К Дню Победы
                          

 

Новости здорового питания
                          

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
                          

Войти

Роспотребнадзор подвел итоги горячей линии по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях

 

 

Горячая линия по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях работала с 14 сентября по 5 октября 2020 года. 

За это время операторы приняли 10 836 обращений.

Специалисты Роспотребнадзора в течение трех недель отвечали на вопросы о том, как должно быть организовано питание ребенка в школе, какие продукты должны входить в меню, как родители могут контролировать соблюдение требований и стандартов школьного питания. Прием обращений проводился территориальными управлениями ведомства, а также пунктами для потребителей при центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.

Больше всего обращений на горячую линию поступило от родителей, желающих узнать об организации питания учащихся младших классов, — с 1-го по 4-й (2 370, или 21,9 % от общего количества). На втором месте — вопросы о разрешенных и запрещенных блюдах и продуктах в детском питании (1 346 консультаций, или 12,5 %). Третья по количеству вопросов тема — организация питания в 5–11 классах (1 134 консультации, или 10,5 %).

Кроме того, обратившихся часто интересовало, как должно быть организовано питание в школах во время пандемии коронавируса (815 обращений/7,5 %) и как наладить родительский контроль при организации питания (655 обращений/6,1 %). По теме соблюдения принципов здорового питания при приготовлении блюд поступило 567 обращений (5,2 %). 470 консультаций (4,3 %) касались организации школьного питания детей с нарушениями здоровья (аллергии, сахарный диабет, ферментная недостаточность, болезни ЖКТ и др.).

На горячую линию поступило 25 жалоб, связанных с конкретными фактами нарушений. Среди них — антисанитария в столовых, низкое качество блюд, отклонения от утвержденного меню. По итогам жалоб проведены проверки, ответственных уже привлекли к административной ответственности. Выданы предписания по устранению нарушений.

Горячие линии по вопросам питания различных категорий граждан проводятся Роспотребнадзором регулярно. Они являются частью комплексной работы, реализуемой в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», являющегося частью нацпроекта «Демография». Операторы принимают звонки в круглосуточном режиме, по отдельным вопросам обращения перенаправляются в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Справочно

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в постоянном режиме осуществляется надзор за безопасностью и качеством питания детей в школах.

Так, с 21 сентября по 12 октября 2020 года в 24 пилотных российских регионах проведены исследования по мониторингу состояния школьного питания. Их проводили специалисты Роспотребнадзора при содействии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» путем опроса/анкетирования родителей при участии детей и анализа сведений образовательных учреждений.

Проведение исследований — часть глобальной работы Роспотребнадзора в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», являющегося частью национального проекта «Демография». В рамках федерального проекта внедряется система мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, ведется контроль за показателями качества продуктов питания на полках магазинов, а также приняты новые санитарные правила и нормы, направленные на повышение качества пищевой продукции. Оборудовано 17 испытательных лабораторных центров. Исследуются 12 групп пищевой продукции, каждая по 10–15 показателям (микро- и макроэлементы, включая витамины, трансизомеры, антибиотики и т. д.).

Планируется, что в ходе реализации проекта более 30 млн человек в 80 субъектах РФ будут охвачены обучающими (просветительскими) программами по вопросам здорового и сбалансированного питания.

Подробнее о проекте можно узнать на сайте здоровое-питание.рф.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

https://ok.ru/rpnzdorovoepitanie

 

 

https://vk.com/rpnzdorovoepitanie

 

 

https://facebook.com/rpnzdorovoepitanie

 

 

https://instagram.com/rpnzdorovoepitanie

 

 

 

 

 

 

Источник публикации: здоровое питание.рф

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ярославской области
 

Разработка сайта - ВЕБ.76БИЗ.РУ 

Яндекс.Метрика

Адрес:150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1
Телефон: (4852)73-26-92; факс: (4852) 75-52-97. Эл.почта: mail@76.rospotrebnadzor.ru